Камаз ремонт помпы своими руками


Камаз ремонт помпы своими руками

Камаз ремонт помпы своими руками

Камаз ремонт помпы своими руками



             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


                                           
                                           
                                       
                                         
                           
23
       Ремонт водяного насоса и термостата автомобиля Камаз
       
Ремонт водяного насоса. Для демонтажа и разборки водяного насоса:
—    слейте охл-ю жидкость из мотора;
—    снимите ремни привода водяного насоса;
—    выверните три болта фиксации водяного насоса;
—    снимите водяной насос с водяных труб.
Разберите насос автомобиля Камаз в следующем порядке:
—    отогните стопорную шайбу 10 (см. рисунок. 61) и, фиксируя валик от прокручивания за шкив, открутите колпачковую гайку 11;
—    снимите крыльчатку 14 съемником
—    снимите уплотнительное резиновое кольцо 8 с обоймой и упорное кольцо 12;
—    снимите сальник 13;
—    выверните болт 2, демонтируйте шайбу 3;
—    снимите шкив 1 съемником;
—    снимите шпонку и пылеотражатель 16;
—    снимите упорное кольцо 15;
—    снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;
—    снимите манжету 7.
При монтировании не допускайте проникновения посторонних частиц меж поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.
После сборки проконтролируйте мягкость вращения валика насоса (заедание не допускается).
При исправлении водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите неисправность бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.
Загрязненную сердцевину радиатора снаружи вымойте в направлении, противном потоку воздуха. Проконтролируйте непроницаемость радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите краткий воздух под давлением 78,5 кпа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор обязан быть заполнен охлаждающей жидкостью.
Крутящий момент затяжки гайки фиксации ступицы вентилятора 137,3.., 196,2 Н.. (14... 20 кгс.м).
Для демонтажа и разборки гидромуфты автомобиля Камаз:
—    слейте масло из мотора;
—    снимите ремни привода водяного насоса и крыльчатку вентилятора, фильтрующий элемент центробежной очистки масла, масляный картер;
—    выверните болты фиксации передней крышки к блоку цилиндров и демонтируйте гидромуфту в сборе с передней крышкой блока;
—    разогните усы стопорной шайбы гайки фиксации ступицы вентилятора, открутите гайку и демонтируйте ступицу;
—    выверните болты фиксации шкива, демонтируйте шкив 11 (см. рисунок. 58) с манжетой 17 в сборе и втулку 14 манжеты;
—    снимите упорное кольцо фиксации подшипника:
—    выверните винты фиксации основания подшипника, демонтируйте основание 2 в сборе с подшипником;
—    выньте гидромуфту из передней крышки блока;
—    выверните болты фиксации основного вала в сборе с кожухом к ведущему колесу, демонтируйте ведущий вал 6 с кожухом 3 в сборе;
Размеры частей и допустимый износ, mm
Насос водяной    номинальный    допустимый
Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса: под подшипник:
передний        61,99.., 62,02    62,04
задний        51,99.., 52,02    52,04
под сальник        36,45.., 36,474    36,474
Диаметр шейки валика водяного насоса:
под передний подшипник        25,002.., 25,017    25
под тыльный подшипник        20,002.., 20,017    20
под крыльчатку        15,64.., 15,675    15,64
Диаметр отверстия в крыльчатке
под шейку валика        15,60.., 15,635    15,62
Диаметр отверстия шкива
под шейку валика        24,90.., 24,923    24,94
Гидромуфта привода вентилятора Вал ведущий:
диаметр шейки под подшипник ..    34,973.., 34,99    34,96 диаметр отверстия под
тыльный подшипник        47,010.., 47,035    47,05
Диаметр шейки ведомого вала:
под передний подшипник        24,993.., 25,007    24,986
под тыльный подшипник        20,002.., 20,017    19,995
Диаметр отверстия под подшипник
в корпусе подшипника        71,970.., 72,0    72,015
Вал шкива привода генератора:
диаметр отверстия под подшипник    61,970.., 62,0    62,015
диаметр шейки под подшипник ..    70,01.., 70,03    70
диаметр шейки под манжету        99,930.., 100,0    99,3
—    снимите ведомый вал 16 в сборе с ведомым колесом 9.
После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве обязан крутиться свободно, без заеданий.
Для демонтажа и разборки коробки термостатов:
—    выверните болт 1 фиксации планки генератора (рис. 106);
—    выверните 2 болта 5 фиксации фланца коробки;
—    выверните три болта 6 фиксации коробки и демонтируйте коробку;
—    выверните пять болтов 2 фиксации патрубка, демонтируйте патрубок 3, извлеките термостаты и исследуйте их.
Для измерения термостатов выясните температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см. рисунок. 57) следующим образом:
   Ремонт водяного насоса и термостата автомобиля Камаз
Рисунок. 106. Демонтаж коробки термостатов автомобиля Камаз: 1 - болт фиксации планки генератора; 2 - болты фиксации патрубка коробки; 3 - патрубок коробки; 4 - коробка термостатов; 5 - болт; 6 - болт фиксации коробки термостатов
 
Рисунок. 107. Модель установки для измерения термостатов автомобиля Камаз: 1 - кронштейн; 2 - термометр; 3 - индикатор; 4 - термостат; 5 - ванна с водой; 6 - электронагреватель
—    погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой обязан быть выше фланца термостата (рис. 107);
—    после новшества температуры плюс 70°с нагревайте воду всегда с интенсивностью не больше 3°с/мин, перемешивая. Применяйте ртутный термометр с ценой деления не больше 1°с;
—    проверьте индикатором начало открытия клапана термостата — это температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм.
Термостаты обязаны приступать открываться при температуре 78... 82°с и целиком распахнуться при 91... 95°с. Величина полного хода клапана термостата обязана быть не меньше 8,5 мм.
При использовании разрешается температура начала открытия 77 ... 83°с, полного открытия — 90... 96 °с, утрата хода клапана — не больше 20%.
Если температура подключения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86... 90 °с, подмените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см. рисунок. 59), основания 6 и седла.
Для демонтажа и разборки включателя гидромуфты:
—    выверните болты фиксации включателя к патрубку подводящей трубы, демонтируйте включатель;
—    закрепите включатель за основание в струбцинах;
—    снимите крышку 2, извлеките заглушку 4, пружину 10 и шарик 8;
—    выньте клапан 6 в сборе с термосиловым датчиком 7.
Клапан и пробка обязаны передвигаться в корпусе без заеданий.
На привалочной плоскости основания не допускайте риски глубиной больше 0,05 мм; неплоскостность плоскости обязана быть не больше 0,05 мм.
На плоскости основания датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, порчи.
                                           
                                           
                                       
                                         
                           
    
 
 

Источник: http://avtorial.ru/Kamaz/kamaz_53_54_55-23.html


Камаз ремонт помпы своими руками фото


Камаз ремонт помпы своими руками

Камаз ремонт помпы своими руками

Камаз ремонт помпы своими руками

Камаз ремонт помпы своими руками

Камаз ремонт помпы своими руками

Камаз ремонт помпы своими руками

Камаз ремонт помпы своими руками

Далее: